Блог

Бухгалтерский и налоговый учёт, сходства и разница между ними

Для корректной работы, бухгалтеру необходимо понимать, как эти понятия связаны между собой и в чём заключаются их основные различия.

Итак, бухгалтерский учёт (далее БУ) – это сбор данных и организация систематизированного процесса документооборота. Составление отчётности возможно производить только опираясь на требования, закреплённые 402-ФЗ от 06.12.2011.

Цель, преследуемая бухгалтерским учетом состоит в создании достоверного отчёта, который даёт полнейшее представление об экономической работе компании. Эти данные чаще всего требуется предоставить проверяющим организациям и другим заинтересованным юридическим лицам, имеющим на это право. Если рассматривать налоговый учёт (далее НУ) с этой точки зрения, то становится понятным тот факт, что предоставить подобную информацию НУ не в состоянии.

Опираясь на определение, приведённое в 313 статье НК РФ, можно заключить, что НУ существует для определения и точного расчёта базы налогов. Формирование базы происходит на основании первичной документации, данные которой должны быть сгруппированы согласно правилам, прописанным в Налоговом Кодексе. Первостепенная задача НУ для фирмы с общей системой налогообложения – корректный расчёт общеизвестного налога на прибыль.

Нюансы заключаются в разном подходе:

1. В БУ доходом считается наращивание экономической выгоды по причине возрастания активов или выкупа разноплановых обязательств. Совсем другое определение дохода предлагает НУ – экономическая выгода выраженная как в натуральной форме, так и в денежном поступлении.

2. Расходами в БУ признаётся уменьшение финансовых выгод посредством выбытия активов или появления обязательств, способствующих сокращению капитала. Расходами организации в НУ считаются подтверждённые документально и обоснованные затраты.

3. При возникновении просроченной дебиторской задолженности, организация обязана, в БУ, заложить резерв. А в НУ — это право организации.

4. С января 2016 года в НУ увеличился лимит стоимости принятия «на баланс» амортизируемого имущества. Теперь он составляет 100000 рублей. В БУ лимит остался неизменным – 40000 рублей.

Несмотря на различия, учёты тесно взаимодействуют и связаны между собой. БУ служит для составления достоверной информации, отражающей все аспекты деятельности фирмы. НУ, в свою очередь, даёт фискальным органам возможность контроля за начислением и уплатой налоговых платежей.

<< Вернуться на предыдущую страницу

x
Вопрос отправлен

Мы свяжемся с вами очень-очень быстро!

?Консультация